Кем и как осуществляется освидетельствование безопасности состояния электроустановок

Все регламентные работы, связанные с освидетельствованием состояния безопасности электроустановок потребителей осуществляет предприятие-владелец по ориентировочному перечню необходимых работ.


     Освидетельствования состояния электробезопасности проводится:


1 раз за 3 года комиссией предприятия-собственника, с включенным в ее состав представителем госоргана Энергонадзора,
1 раз, каждый год комиссией предприятия-собственника после первичного освидетельствования, которое проводится в течение одного года, отсчитываемого с даты утверждения ПЭЭП.

Определение степени безопасности электротехнических установок оформляются специальным актом. В данном акте указывают состояние электробезопасности использующегося электрооборудования, а также, наличие необходимой эксплуатационной и оперативной документации в электротехническом хозяйстве данного предприятия.

Акт оформляет комиссия, в составе:

- руководителя (гл. инженера),

- начальника энергослужбы (ответственного за электротехническое хозяйство),

- начальника отдела охраны труда,

- представителя госоргана (при необходимости его участия).

Акт утверждается руководителем организации. При отсутствии на предприятии квалифицированных специалистов, регламентные работы выполняются экспертно-техническим центром, или другой специализированной организацией. Эта организация должна иметь разрешение на данный вид работ, выданное госорганом Энергонадзора.