Испытание дизель-генератора - это уверенность в том, что резервный источник питания не подведет во время перебоев в электроснабжении
Дизель-генераторная установка – это электростанция, которая является ценным ресурсом и важным звеном в электроснабжении потребителей.
ДГУ необходима в качестве автономного или резервного источника напряжения, требуемого для обеспечения подачи напряжения в случае прекращения электропитания от основной электрической сети общего пользования.
Дизельные электростанции, для обеспечения надёжной и продолжительной работы, нуждаются в комплексе мероприятий, направленных на интеграцию в электросистему.
В числе мероприятий – настройка систем управления дизельной электростанции для полного соответствия потребностям потребителей и тестирование в рабочем режиме
Испытания и контроль работы дизель-генератора нужны для оценки технического состояния и остаточного ресурса электроустановки.
На основе испытаний принимают решение о ее дальнейшей эксплуатации. Результаты, полученные в процессе оценки технического состояния элементов конструкции ДГУ и ее эксплуатационной способности вносятся в протокол и технический отчет.
Важный фактор, который требует периодического запуска и испытаний – это необходимость не допустить отложений в выхлопной трубе неотработанного топлива и сажи, которые скапливаются в выхлопной трубе при работе генератора в условиях недогруза или простоя.
Периодический пуск и испытания на номинальных мощностях продлевают службу дизельного агрегата.
В испытаниях ДГУ присутствует своя особенная специфика.
Дизель-генератор, применяемый в качестве резерва, испытывается при полной или частичной нагрузке. Испытание установки под нагрузкой позволяет не допустить закоксованности двигателя. Процесс испытания заключается в применении нагрузки достаточной для вывода электроустановки в режим, при котором можно проверить систему вывода отработанного газа, конденсата и нагара.
В случае если возможности поставки дизель-генератора под достаточную нагрузку нет, то испытание производится с помощью нагрузочного модуля, который имитирует полную загрузку.
Проверка дает уверенность в том, что все электрические и механические системы и элементы установки работают нормально.
Для обеспечения работоспособности и определения состояния ДГУ установки ежегодно в порядке текущей эксплуатации, подвергаются нагрузочному тестированию.
С помощью контрольных испытаний осуществляются:
Таким образом, испытание под нагрузкой фактически служит двум целям:
Основные составные части и системы дизель-генераторной установки, которые подвергаются обязательной проверке:
Тестирование и проверка механизмов и электрического оборудования электростанции производим в соответствии с критериями оценки технического состояния.
Выполняем оценку технического состояния всего электрооборудования: генератора, возбудителя, электродвигателя, выключателей, распределительных устройств. Производим следующие действия:
При испытаниях и проверке электрических параметров мы также тестируем дополнительные показатели:
Определяем ресурсные характеристики аппаратов и элементов конструкции. Руководствуемся требованиями Государственных стандартов и технических условий. Выявляем следующие показатели:
Производим оценку технического состояния остальных элементов электрической схемы электростанции. Проверяем: полупроводниковые приборы, резисторы, электроизмерительные приборы.
По окончании тестирования дизель-генераторной установки заполняем ведомость испытаний. На основе анализа проверки работы элементов выполняем оценку работы электрических аппаратов и элементов цепей управления, защиты и сигнализации для обеспечения дальнейшей эксплуатации.
Протокол содержит параметры измерений:
Измерения ДГУ под нагрузкой содержат результаты измерения под эквивалентной нагрузкой и включают значения:
Протокол содержит заключение и рекомендации по состоянию дизель-генератора и указание лиц, проводивших испытание.
Отсутствие контрольных, профилактических запусков отрицательно влияет на работы электростанции и сокращает срок службы. Чем дольше простаивает установка, тем больше вероятности получить задиры во вращающихся деталях двигателя из-за стекания моторного масла. Топливо должно всегда находится в топливной системе, станция должна заводится с первой попытки. Наши инженеры рекомендуют включать дизель-генератор хотя бы раз в месяц. Продолжительность контрольного пуска должна быть около 5 минут без нагрузки и каждые полгода под нагрузкой не менее 75%. В каждый плановый осмотр необходимо проверять состояние и уровень технологических жидкостей и смазки. Смотреть отсутствие утечки и проверять состояние электрических контактов. Параллельное подключение ДГУ допустимо для создания надежного и бесперебойного электроснабжения объекта. Кроме обеспечения безаварийности параллельное подключение целесообразно экономии бюджета, например, если на предприятии, в определенные часы, электроэнергия потребляется всего на 30 %, то параллельное включение дизель-дизель – сэкономит бюджет. Мы руководствуемся рекомендациями завода-изготовителя, руководством по эксплуатации. Периодичность обслуживания зависит от межсервисного интервала двигателей дизель-генераторных установок, у различных производителей количество моточасов может быть от 250 до 500. Однако регламентное обслуживание ДГУ проводят не реже, чем через 250/500 м*ч наработки или один раз в год. Перегрузка генератора – это превышение максимальной мощности генератора, которое может возникнуть из-за подключения большего количество оборудования, чья суммарная мощность превышает мощность электроустановки. Длительная перегрузка приводит к перегреву и короткому замыканию. Для генератора опасны и кратковременные нагрузки, они могут привезти к пробою изоляции, частые кратковременные перегрузки снижают запас прочности электростанции. Возможно, кому-то может показаться, что наличие устройств автоматического запуска и остановки ДГУ может существенно поднять стоимость установки. Однако наличие в конструкции дизель-генератора системы АВР обеспечит бесперебойную работу вашего объекта и сэкономит бюджет в случае непредвиденного перерыва в электроснабжении потребителя. АВР без наличия обслуживающего персонала включит электростанцию и отключит ее при появлении в сети напряжения. Наши специалисты проверяют работу АВР во время технического обслуживания ДГУ и испытания электрооборудования.Вопросы и ответы
ДГУ стоит в резерве, как часто надо его включать, чтобы сделать профилактику
Когда можно сделать параллельное включение ДГУ
С какой периодичностью надо проводить техническое обслуживание ДГУ
Чем грозит перегрузка дизель-генератора
Автоматическое включение резерва дизель-генератора, в чем выгода
Размещенные в этом разделе нормативные документы содержат Правила эксплуатации электроустановок, методические указания по эксплуатации, обслуживанию и испытаниям, а также Государственные стандарты, которые распространяется на электрогенераторные установки с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями внутреннего сгорания. Документы устанавливают требования к надежности электрогенераторных установок и методы их контроля.Нормативные документы
Испытания ДГУ
Мощность ДГУ | Стоимость испытания в течение часа, в руб. |
до 20 кВА | 10 100 руб. |
21 - 50 кВа | 15 300 руб. |
51 - 100 кВА | 20 300 руб. |
101 - 150 кВА | 23 500 руб. |
151 - 250 кВА | 26 400 руб. |
251 - 400 кВА | 33 300 руб.. |
401 - 750 кВА | 37 500 руб. |
751 - 1000 кВА | 50 800 руб. |
1001 - 1500 кВА | 61 000 руб |
1501 - 2000 кВА | 71 200 руб. |
Мы обеспечиваем высочайшую точность измерений благодаря использованию современного оборудования
Проводим реальные измерения, а не только на бумаге
Бесплатный выезд специалиста на объект
Возможность заключения договора на месте
Цены на измерения одни из самых выгодных
В течении 2-х часов