г. Москва, Угрешская улица, 2с54
Ежедневно c 9:00 - 18:00

Пусконаладочные работы по обслуживанию фуникулёра «Siemens» на горе Флёйэн, Норвегия, город Берген

Пусконаладочные работы в обслуживании нового и действующего оборудования фуникулера в норвежском Бергене

Трасса фуникулера на горе Флейен в Бергене, Норвегия с видом на город и море

Гора Флейен рядом с норвежским Бергеном – завораживающее место отдыха для туристов. Она самая высокая из семи гор, которые окружают город. Абсолютная высота – 425 м.  С ее вершины видно морской порт и можно наблюдать за круизными лайнерами. Поэтому не удивительно, что весь основной поток туристов стремится попасть именно на Флейен – полюбоваться красотами сверху.

Самый комфортный путь наверх – это фуникулер, рельсовая дорога с канатной тягой для перевозки людей и грузов по крутой трассе вверх. Система фуникулера подбирает туристов в центре Бергена. Время пути на вершину составляет 1 – 2 часа.

Верхняя станция канатной дороги находится на высоте 320 м над уровнем моря. Перепад высот между нижней и верхней станциями составляет 302 метра.

Исторически фуникулер был официально открыт 15 января 1918 года.

Идея транспортного средства во Флёйен была выдвинута еще в 1895 году Джоном Лундом, членом Стортинга и Бергена.

Работы по строительству Флёйбанена начались осенью 1914 года. Железная дорога была готова к эксплуатации в январе 1918 года.  

 В 2022 – 2023 годах выполнялись работы по замене ходовой части фуникулера. Сотрудники нашей инженерной компании «Гефест» выполняли пусконаладочные работы оборудования.

Генподряд по закрытым закупкам в управлении загранучреждений норвежского центра Россотрудничества

На каждой канатке регулярно производят регламентные работы – обычно, в летнее время, иногда, перед зимним наплывом туристов.

Интенсивность работы фуникулера с утра и до позднего вечера. Неудивительно, что он нуждается в регулярном техническом обслуживании и периодических пуско-наладочных работах. Особенно это важно после замены изношенного оборудования.  

  Летом 2023 года мы – «ИК «Гефест» получили генеральный подряд на проведение пусконаладочных работ по обслуживанию фуникулера «Simens» на горе Флейен. Генподряд взяли в управлении загранучреждений норвежского центра Россотрудничества.

Необходимость в пусконаладке возникла после того как швейцарская компания Doppelmayr Tramways Ltd поставила ходовую часть для сегодняшнего Флёйбанена. Почти одновременно с заменой ходовой части швейцарская компания CWA предоставила новые вагоны. Нашу компанию, для наладки нового оборудования, выбрали потому, что мы уже имели дело с подобными устройствами на горнолыжных российских курортах.

Для большей ясности наших действий расскажем о том, что делали и о том, что входит в пусконаладку фуникулера.

Распределительный пункт 380 V на трассе фуникулера на горе Флейен, Норвегия

Какие действия входят в пуско-наладочные работы по настройке работосопосбного фуникулера

Нижний терминал однопутной линии фуникулера с центральной проходной петлей с первыми 150 м. (492 фута) в туннеле. Над проходящей петлей есть короткий туннель, но остальная часть линии находится под открытым небом.
Нижний терминал однопутной линии фуникулера с центральной проходной петлей с первыми 150 м. (492 фута) в туннеле. Над проходящей петлей есть короткий туннель, но остальная часть линии находится под открытым небом.

Все было как обычно. Рабочий процесс тестирования фуникулера включает стандартный перечень пусконаладочных работ по обслуживанию подъёмно-транспортного оборудования.

Объем работ зависит от характеристик и сложности проверяемого оборудования, в соответствии с требованиями технических условий, правил госнадзора, техники безопасности, охраны труда и других нормативов. Проверяются и тестируются все сооружения и системы: несущие опоры, тросы, тормоза, приводные механизмы и пространство под тросом.

Состав пусконаладочных работ

В комплекс работ в первую очередь входит подготовка. Без подготовительных действий невозможно гарантировать полноту и безошибочность всего процесса. Следующий этап: сама наладка. Затем – комплексное опробование всего оборудования.

Заключительный этап – составление протокола и технического отчета.

В общий состав работ входит: ревизия, ремонт и устранение дефектов на уже установленном оборудовании и наладка нового оборудования.

Что входит в состав подготовительных работ

Подготовка – это прежде всего осмотр трассы и проверка существующей документации, то есть, в состав подготовки входит:

  • Знакомство с проектной и технической документацией, на которую как на источник информации о технических данных, мы ориентировались. Ознакомление с актами приемо-сдачи фуникулера после монтажа.
  • Визуальный осмотр и общее обследование дорожного маршрута, его протяженность составляет 848 метров, а самый крутой уклон увеличивается от 15 до 26 градусов.
  • Составление графика проведения пусконаладочных работ.
  • Составление и согласование с Клиентом вопросов по обеспечению запасными частыми, по срокам, по вопросам техники безопасности и прочим организационным мероприятиям.

Что включают пусконаладочные работы по проверке фуникулера

Канатная дорога. в нашем случае, фуникулер – объект повышенной опасности постоянно находится под бдительным контролем со стороны персонала.

Во время рабочего дня контроль за работой осуществляет электроника, где за показаниями датчиков наблюдают машинисты с помощью пульта управления, на экран которого выводится индикация процессов. 

Кроме электронного контроля, ежемесячно производится визуальный осмотр состояния опор и прочих объектов.

При соблюдения сроков проведения профилактики аварийные ситуации сводятся к минимуму.

Задача наших специалистов состояла как в отладке всех процессов контроля за работой механизмов, так и в проверке правильности работы всех узлов и элементов фуникулера.
Задача наших специалистов состояла как в отладке всех процессов контроля за работой механизмов, так и в проверке правильности работы всех узлов и элементов фуникулера.

 

Наладка и пуск оборудования включает:

  • Осмотр приводов, проверка состояния канатов, станций, эстакад, опор и т.д.;
  • Проверка на соответствие проектным характеристикам концевых муфт, якорных устройств, нижнего положения и веса контргруза, состояния натяжной каретки и провеса каната, все величины были проверены при заданной нормами температуре;
  • Регулировка провеса каната домкратом согласно проектным характеристикам, вес троса составляет 8880 кг, а толщина 45 мм;
  • Проверка плавности работы основных и вспомогательных приводов без несуще-тягового каната в течение 6 часов с проверкой торможения и проверкой прилегания тормозных колодок. Тормозам уделяется особенно пристальное внимание. В случае аварии они должны остановить тридцатитонный вагон, который рассчитан на 120 пассажиров и движется со скоростью 4 м в секунду. Нынешние вагоны Флёйбанена имеют длину 16,49 метра, то есть на 4,5 метра длиннее, чем вагоны 4-го поколения 2002 года.
  • Проверка работы тахогенераторов, они должны отключить привод при превышении скорости приводных шкивов выше, чем на 20%. Для этого с помощью реостата увеличивали рабочее напряжение;
  • Проверка аварийных и рабочих тормозов. Каждый из двух вагонов имеет по три рельсовых тормоза, которые включаются при превышении скорости, так что вагоны останавливаются в течение нескольких секунд. Рабочий и аварийный тормоз, автоматически включаются в случае возникновения нештатной ситуации. По нормам они должны прилегать к тормозному шкиву на 75%, а зазоры должны быть но больше 0.5 мм.
  • Проверка концевых анкерных устройств, роликов и шкивов по тяговому канату и прочих приводных устройств как в холостом режиме, так и с грузом;
  • Выверка и установка концевых выключателей на опорах при движении дороги;
  • Регулировка выключателей, электрических стрелок, аншлагов прочего оборудования, включая выверку роликовых балансиров;
  • Регулировка узлов податливости ствола опоры;
  • Наладка работы цепного натяжного устройства несущих канатов со смазкой вкладышей, регулировкой роликов, смазкой подшипников и ездового пути при перемещении вагонов;
  • Регулировка пружинных и гидравлических демпферов несущих и тяговых канатов при перемещении вагонов. Демпфера должны защитить канат от резких случайных дерганий. Проверку проводим с учетом того, что наибольшее натяжение троса возникает при прохождении кареткой уклона примерно 26 градусов, 67 метров от верхней станции. Длина кабеля на нашем фуникулере составляет 960 метров, и он проходит по всей длине от одного вагона к другому. Крепится к каретке с помощью регулируемого крепления. Таким образом, каретки висят на противоположных концах одного и того же троса. По маршруту кабель проходит на шкивах.Далее производим.
  • Регулировку показателя положения вагонов при их перемещении.
  • Регулировку зажимных аппаратов, замков запирания, стопора по стационарной спирали и упора по толкающему конвейеру, ходовых колес и боковых роликов.
  • Проверку работы спасательной лебедки.
  • Обкатку приводов вхолостую с проверкой и регулировкой муфты включения, проверка редуктора, проверка нагрева подшипников, цапф и ступиц.
  • Испытание вагонов на двойную статическую нагрузку.

На основе результатов по проверке работоспособности оборудования и устройств переходим к опробованию.

Комплексное опробование механизмов фуникулера

Порядок проверки фуникулера в действии происходит поэтапно, начиная с холостого опробования без грузов.

Комплексное опробование включает:

  • испытание и комплексное опробование работы всех узлов и механизмов фуникулера в различных скоростных режимах без груза;
  • проверка фуникулера с грузом на номинальной скорости;
  • проведение испытания спасательных устройств на канатной трассе в пролетах, в наиболее опасных, самых высоких местах на наибольшем расстоянии от поверхности земли.

Составление протокола по испытаниям и комплексному опробованию, согласование проведенных работ по испытанию и комплексному опробованию отдельных сооружений и канатной дороги в целом с заказчиком.

Флёйбанен — экологически чистая транспортная компания, поскольку трасса работает на электричестве и не загрязняет окружающую среду.

Машины приводятся в действие двигателем переменного тока мощностью 355 кВт, который приводится в действие с кареток посредством сигналов индуктивного кабеля. Однако, на случай отключения электроэнергии, канатная дорога оснащена дизельным генератором. Поэтому в состав проверочных и пусконаладочных работ входит обязательное тестирование электродвигателя с пусковой аппаратурой и проверка дизель-генераторная, что мы успешно проделали.

Заключительный этап проверки фуникулера «Siemens» на горе Флёйэн

После окончания пуско-наладочных работ составляем протокол по результатам проверок и подробный технический отчет. В отчете в обязательном порядке указываем на технические рекомендации разработанные согласно правил по эксплуатации канатной дороги.

Пусть это звучит пафосно. Но все работы мы проводили согласно своему опыту и руководствуясь в первую очередь российскими нормативными документами. Когда заказчик нас приглашал, он сделал особый упор на этот вопрос, сказав, что особенно доверяет нашему опыту и нашим нормам и правилам, написанным кровью.

Вообще зарубежные фуникулеры соответствуют требованиям российских Правил, а если и имеют различия, то все равно качество материалов подтверждено сертификатами поставщиков. Кроме того. норвежский опыт обслуживания фуникулеров с уважением принят во всем мире.

 

Безопасность – главный приоритет Норвежского управления канатных дорог

Безопасность всегда была в центре внимания. Ежегодная проверка Норвежского управления канатных дорог включает испытания тормозов, проверку тросов и общие проверки. 

Проверки и пуско-наладка осуществляется как собственными сотрудниками пути, так и приглашенными. Все делается в соответствии с регламентом и внутренним контролем. В настоящий момент, приглашенной независмой организацией выступила наша инженерная компания «Гефест».

На канатной дороге ни разу не было серьезных аварий. Очень обширная тормозная система, работающая как автоматически, так и вручную, гарантирует немедленную остановку вагонов в случае каких-либо нарушений. 

  Конечно, к транспортным средствам такого типа предъявляются чрезвычайные требования к безопасности, и фуникулер можно с уверенностью назвать одним из самых безопасных доступных транспортных средств.

Промежуточная остановка на высоте 114 м (374 фута) над средним уровнем моря, откуда можно совершить живописные прогулки к северу и югу от города. Остановка расположена чуть ниже объездной петли. Когда одна машина останавливается здесь, другая машина останавливается в Скансемирене.
Промежуточная остановка на высоте 114 м (374 фута) над средним уровнем моря, откуда можно совершить живописные прогулки к северу и югу от города. Остановка расположена чуть ниже объездной петли. Когда одна машина останавливается здесь, другая машина останавливается в Скансемирене.
Заказать услугу

Наши клиенты