В 2022 году в Москве к уже существующим 200-м ультрабыстрым станциям установили 115 новых зарядных станций для электробусов.
Улучшилась ли экология – это к сожалению неизвестно. Однако надежность зарядных станций под сомнением. Все из-за того, что электробусов в столице очень много. Только в Москве действует более 1000 единиц электробусов. Электробус без подзарядки может проехать 59 км. Дальше ему нужна зарядка.
Эксплуатация электробусов требует обеспечения доступной и надежной зарядной инфраструктурой. Учитывая значительные зарядные токи электробусов, а так же планируемую замену троллейбусов на ряде маршрутов электробусами, необходимо реализовать достаточную мощность зарядной сети, чтобы обеспечить функционал ультрабыстрого заряда электробусов по пути следования.
В соответствии с техническими характеристиками зарядная станция обеспечивает непрерывную зарядку электробусов без технологических перерывов на восстановление температурного режима (охлаждение).
При интенсивной загруженности – зарядка каждого электробуса происходит за 7 минут. При такой большой загруженности, оборудование станций требует регулярного обслуживания. Иначе, вероятность пожаров и других аварий – велика. К сожалению обслуживающего персонала на все станции не хватает.
В связи с недостатком обслуживающего персонала, специалисты «ИК «Гефест» выезжают к месту аварийного повреждения для ликвидации дефекта и монтажа новой кабельной муфты.
В нашем случае произошло – короткое замыкание во вводной концевой кабельной разделке.
Зарядная станция питается от тяговой сети «Мосгортранса» номинальным напряжением 600 В постоянного тока. Входное номинальное напряжение переменного тока с питанием от сети переменного тока. При возникшем коротком замыкании произошло отключение станции от питающей линии. Благодаря тому, что станция оборудована автоматической системой контроля и безопасности с отключением от сети при коротком замыкании, пожара не произошло.
Одна из возможных причин короткого замыкания – это частичные разряды в муфте. Это самая распространенная причина кз.
Все потому, что запитка станций производится кабелем с изоляцией из сшитого полиэтилена (СПЭ), который требует очень аккуратной прокладки. В противном случае даже незначительная царапина на оболочке кабеля или небольшое повреждение изоляции может впоследствии привести к пробою.
Точно такое же, внимательное отношение, должно быть к монтажу кабельных муфт.
Работали по стандартной схеме. Произвели замер сопротивления изоляции. Мегомметр Е6-32 показал короткое замыкание.
После этого приступили к демонтажу. Неисправную муфту вырезали, с тем условием, чтобы в лаборатории аккуратно вскрыть ее и определить точную причину повреждения изоляции.
В качестве новой муфты использовали термоусадочную муфту.
В процессе работы: