г. Москва, Угрешская улица, 2с54
Ежедневно c 9:00 - 18:00

Испытания асинхронных электродвигателей

Испытания асинхронных электрических машин всех типов

Регулярный сбор сведений, диагностика и проверки состояния электродвигателя служат для снижения рисков отказа и непредвиденного останова.

Преждевременные отказы электрических машин приводят к высоким финансовым затратам, прерыванию ответственных технологических процессов. Диагностика помогает эффективно и точно оценить состояние двигателя или генератора.

С помощью контрольных проверок определяют своевременность ремонта или замены машины.

Условия, которые влияют на надежность работы и продолжительность эксплуатации

В процессе эксплуатации двигатель подвергается внешним воздействиям. К ним относятся:

  1. Термальная нагрузка - увеличение и понижение температуры при перегрузах. Воздействие температуры на участки чрезмерного нагрева.
  2. Электрические нагрузки. Скачки тока и напряжения. Номинальное напряжение и частичные разряды.
  3. Воздействие окружающей среды. Пыль. Загрязнения, агрессивная химическая среда, реагенты.
  4. Механическое напряжение.  Вибрация агрегата. Колебания в пазах и на концах обмотки.

Для предотвращения непредвиденных отказов, ввиду постоянных внешних воздействий и нагрузок, в течение всего срока службы, асинхронный двигатель подвергают различным электрическим тестированиям, которые производят по методикам испытаний, регламентирующим порядок действий.

Диагностирование технических характеристик электродвигателя в лаборатории
Диагностирование технических характеристик электродвигателя в лаборатории

Для чего нужны проверки состояния асинхронных машин

Измерение рабочих параметров электродвигателя на лабораторном стенде
Измерение рабочих параметров электродвигателя на лабораторном стенде

  В результате диагностики, которая производится на отключенном оборудовании, мы определяем техническое состояние ЭД, возможные повреждения, вероятные неисправности.

  По договору с заказчиком наши специалисты выполняют временный или постоянный мониторинг работающего оборудования для оценки состояния при нормальных условиях эксплуатации.

Мы выполняем испытания для проведения промежуточных ремонтов, технического обслуживания с целью увеличения срока работы машины.

Снижение вероятных рисков отказа асинхронных машин

В процессе проведения диагностики мы определяем текущее состояние электрооборудования. Выполняем регулярную оценку состояния с использованием методов электроиспытаний. Для проверки надежности делаем:

  1. Изменение положения нейтрали звезды на противоположное.
  2. Рекомендуем, при необходимости, частичную или полную перемотку изношенных частей обмотки.
  3. Предлагаем заменить негодные поврежденные компоненты.

Для приемо-сдаточных испытаний выполняются следующие основные процедуры:

  • Измерение сопротивления изоляции роторов и статоров, индекса поляризации и коэффициента абсорбции.
  • Проверка электрической прочности изоляции повышенным напряжением промышленной частоты.
  • Измерение сопротивления постоянному току.
  • Измерение емкости диэлектрических потерь.
  • Определение частичных разрядов.
  • Диагностика изоляции обмоток на наличие межвиткового замыкания.
  • Опыт холостого хода.
  • Опыт короткого замыкания.
  • Измерение сопротивления ротора на соответствие изоляционной целостности его заливки.
  • Проверка двигателя при повышенной частоте вращения.
Контроль состояния изоляции обмоток электродвигателя
Контроль состояния изоляции обмоток электродвигателя

Какие измерения делаем

Контроль состояния асинхронных двигателей должен обеспечить получение следующих величин при холостом ходе и при коротком замыкании, к ним относятся:

  1. Токи на всех фазах среднего действующего и амплитудного значения.
  2. Фазное напряжение.
  3. Активная полная и потребляемая мощность, как по каждой фазе, так и полная.
  4. Активные сопротивления фаз постоянному току.
  5. Температура обмоток всех фаз при наличии датчиков температуры.
  6. Степень вибрации и уровень шума в заданных точках.
  7. Коэффициент мощности.
  8. Частота вращения вала и направление вращения.
  9. Сопротивление изоляции обмотки статора.
  10. Температура корпуса статора.

Все работы выполняются по нормам испытаний, соответствующим определенному типу двигателя.

Обнаружение дефектов для предотвращения отказа

В основном мы проводим электрические испытания после установки машины на месте ее эксплуатации, во время проведения ремонтов или при проведении периодических проверок технического состояния электрической машины.

Диагностика электрических параметров, которые выполняют наши специалисты – это методы, обеспечивающие достоверный анализ состояния изоляции и прочих элементов конструкции асинхронной машины.

Основные электроиспытания – краткая характеристика

Стандартные методы диагностики электрических машин, которые мы реализуем позволяют выполнять тщательный анализ состояния обмоток для быстрого выявления потенциальных проблем и риска отказа.

Измерение сопротивления изоляции

Один из самых важных этапов в перечне проверок, выполняется подачей постоянного напряжения между проводником обмотки и «землей».

Зачем нужно измерение

Результаты по сопротивлению изоляции, индекса поляризации и коэффициента абсорбции выявляют ухудшение изоляции и степень загрязнения обмоток. С их помощью оценивают влажность обмоток и целостность изоляции. Особенно важно убедиться в целостности и надежности изоляции при испытании электродвигателей переменного тока после ремонта 

Диагностика электрической прочности изоляции

Проверяем обмотки подключением источника переменного тока и подачей напряжения выше номинального с линейным шагом или плавным повышением. Изоляция выдержала напряжение, значит, обмотка прошла испытание.

Зачем нужно испытание

Действие справедливо для выявления отдельных уязвимых областей в изоляции двигателя и генератора, способных повлиять на стабильность работы электрической машины.

Техническое обслуживание и испытания электродвигателя
Техническое обслуживание и испытания электродвигателя

Измерение сопротивления постоянному току

Результаты получаем при подключении прибора к клеммам машины. Постоянный ток и постоянное напряжение замеряем для каждой фазы электродвигателя. Значение сопротивления находим расчетами.

Зачем нужно измерение

Замер величины сопротивления обмоток постоянному току помогает определить дефекты в соединениях обмоток статора или ротора.

Участки нагрева, которые появляются при подаче напряжения для испытания свидетельствуют о проблемах в контактах между катушками и стержнями обмоток или в соединениях полюсов ротора. Выявляются неплотные, окисленные, поврежденные и ослабленные контакты.

Измерение емкости диэлектрических потерь

Подключаем прибор с источником высокого напряжения к вводным клеммам машины.  Измеряем фазу-на-землю. При доступной нейтрали выполняем межфазные замеры для определения емкости концевой обмотки.

Зачем нужно испытание

По результатам измеренной емкости и коэффициента диэлектрических потерь судят о возможных неисправностях, которые могут повлиять на состояние изоляции машины.

Измеряем характеристики электродвигателя
Измеряем характеристики электродвигателя

Соблюдение условий испытаний

Нормы испытаний подразумевают выполнение работ при температуре окружающего воздуха не менее +10. Для контроля температуры статора используют температурные датчики КИП.

  Для высоковольтных АД важно принимать во внимание влажность окружающего воздуха. Конденсат на обмотках может содействовать пробою изоляции.

Показания атмосферного давления фиксируют в протоколе, но на результат оно влияния не оказывает.

Что входит в протокол

  По окончании работ мы делаем запись в эксплуатационный журнал и оформляем протокол.

Протокол включает:

  • дату проведения измерений и испытаний;
  • температуру, влажность и давление;
  • температуру обмоток электродвигателя;
  • наименование, тип, заводской номер электродвигателя;
  • номинальные данные объекта, который подвергается проверке;
  • результаты проверки;
  • результаты внешнего осмотра.

  Итог – заключение о возможности дальнейшей эксплуатации электродвигателя и рекомендации по обслуживанию.

Проверка считается выполненной успешно, если результаты измерения находятся в пределах необходимых допусков. 

Зачем нужен протокол

Протокол – это документ, который может понадобиться надзорным организациям при возникновении аварийной ситуации или сбое технологического процесса, где виной послужил двигатель.

Пример протокола испытаний асинхронного электродвигателя 

В протоколе испытания асинхронного электродвигателя размещены основные данные по электрической машине: тип, мощность, напряжение питания, номинальный ток, скорость вращения вала и степень защиты. В документе размещены результаты испытаний, полученные после следующих проверок и измерений:

  1. Сопротивление изоляции, измеренное мегаоометров на напряжение 2500в, с определением Кабс. При t=9°С
  2. Измерения сопротивления обмоток постоянному току при t=13°С.
  3. Испытание повышенным выпрямленным напряжением промышленной частоты
  4. Проверка работы электродвигателя на холостом ходу.

Протокол подтверждает компетенцию ЭТЛ указание использованных приборов и испытательных установок, а также сертификат на право испытаний.

Вопросы и ответы

Испытание повышенным напряжением мощного двигателя 6 кВ, какое устройство лучше всего использовать

В качестве нормативных документов опираемся ПТЭЭП пункт 23.3.

Мы применяем на испытаниях приборы АИИ-70, можно использовать АИД-70Ц и АИД-70М оба устройства рассчитаны на максимальный ток 50мА на переменном напряжении. В стационарной лаборатории мы применяем испытательный трансформатор ИОГ-100/7,5.

Что касается устройств АИД-70 или УКД-70, то они не смогут вытянуть ток утечке при испытании на переменном токе, так как он проходит через изоляцию синхронного электродвигателя, работающего на переменном токе. Для этих устройств рассчитан максимальный ток 10 мА, этого для испытания мало.

Что дает измерение коэффициента абсорбции, зачем он нужен

Коэффициент абсорбции определяет содержание влаги в обмотках статора, которое может повыситься вследствие длительного перерыва в работе электродвигателя. Если электрическая машина долгое время стояла на консервации, на открытой площадке и под воздействием неблагоприятных погодных условий, то эксплуатировать ее без испытаний нельзя.   Электродвигатель, который хранился на консервации под открытым воздухом испытывать без сушки запрещено. Для того чтобы определить требуется ли сушка обмоток выполняют измерение коэффициента абсорбции.

Зачем выполнять измерения постоянному току, разве не достаточно испытаний повышенным напряжением промышленной частоты

Измерения сопротивления обмотки постоянному току выполняются для обнаружения возможных дефектов соединения в обмотках статоров или роторов вращающихся электрических машин. А испытания повышенным напряжением промышленной частоты определяют остаточный запас электрической прочности изоляции и выявляют степень пригодности электродвигателя после ремонта к работе.

Обычно к повреждениям, которые выявляют измерением постоянному току относятся недостаточно плотно примыкающие контакты, которые ослабевают в процессе эксплуатации, или неплотные соединения, а также окисленные и поврежденные поверхности на полюсных наконечниках электрической машины.

Оценка результатов состоит в пофазном сравнении значений и сравнении с предыдущими измерениями. Различие между значениями свидетельствует о потенциальной проблеме с контактами.

Как часто выполняются испытания электродвигателя

Сроки проведения испытаний регламентированы нормативными документами ПУЭ, ПТЭЭП и Государственными стандартами.

  Приемо-сдаточные испытания проводятся после выполнения монтажа на месте эксплуатации электродвигателя.

  График выполнения профилактических испытаний определяется ответственным руководителем за электрохозяйство объекта.

  Периодические, межремонтные (эксплуатационные) испытания, наша ЭТЛ производит по нормам и требованиям, прописанным в ПУЭ, ПТЭЭП и отраслевых правилах. 

Как проверить компетентность электролаборатории в проведения электроиспытаний

Наша электротехническая лаборатория имеет право проведения испытаний и электрических измерений на основании свидетельства Ростехнадзора, которое предоставляет нам возможности выполнять испытания любой сложности и различного типа. Свидетельство подтверждается каждые три года.

Помимо разрешительных документов, в штате электролаборатории должна быть команда инженеров из не менее, чем двух человек. Квалификация инженера должна быть подтверждена документом об образовании и удостоверением с группой допуска не менее IV.

  Приборы, которые используются для проведения испытаний, должны быть поверены. Поверка должна быть подтверждена разрешительным сертификатом.

Так ли важно проводить регулярное техническое обслуживание, с чего нужно начинать

Техническое обслуживание – это ответственность за объект владельца электрооборудования и организации, заключившей договор на ТО. Регулярное обслуживание, проверки работоспособности и функциональности, измерения электрических  характеристик, проверки целостности изоляции помогают увеличить срок эксплуатации электрической машины.

Техническое обслуживание необходимо начинать с эксплуатационных испытаний.

Диагностика электрооборудования и защитных устройств покажет:

  • фактическое состояние электросистемы на настоящий момент времени;
  • наличие дефектов;
  • неисправности и выявит их возможное развитие.

  Периодическое ТО выявляет повреждения, которые подлежат срочному устранению.

Какие факторы влияют на стоимость электроиспытаний

Стоимость электроиспытаний формируется в зависимости от вида электроизмерительных услуг, от метода исполнения работы, от объема и размера объекта, от сложности работ и количества задействованных в процессе человек, оборудования и других факторов.

Зачем нужен протокол испытаний, какая от него практическая польза

  Основная задача электрических испытаний – это выявление дефектов и предупреждение сбоев в работе электрооборудования, которые могут привести к нарушениям технологических процессов.

Благодаря ведомости дефектов, которая составляется по результатам испытаний и измерений характеристик электрооборудования, вы можете увидеть нарушения в технических условиях и эксплуатации. Особенно выделены неисправности, которые подлежат немедленному устранению.

  Протокол и технический отчет – это документация, обладающая юридической силой, способная предупредить штрафные санкции со стороны контролирующих организаций: МЧС, Ростехнадзора и других

Нормативные документы

Испытания асинхронных двигателей

Нормативная документация дает описание предварительных условий проведения испытаний асинхронных двигателей на месте установки на промышленных предприятиях и лабораториях на испытательных стендах. Выполнение норм, стандартов и правил должно обеспечить бесперебойное протекание процесса и максимальную удовлетворенность заказчиков.

Стоимость испытания асинхронных двигателей

Наименование работ Стоимость за испытание, руб.
Испытание электродвигателя мощностью до 1,1 кВт, 750 об/мин от 500 р.
- электродвигателя мощньстью до 5,5 кВт, 750 об/мин от 800 р
- электродвигателя мощностью до 30 кВт до 3 500 р.
- электродвигатели мощностью до 75 кВт до 6 500 р.
- электродвигатели мощностью до 160 кВт до 12 000 р.
* Стоимость услуги измерения по прайс-листу может варьироваться в зависимости от индивидуальных задач заказчика.
Общая смета услуг формируется после окончательного согласования с менеджером.

Как мы работаем

Вы обращаетесь к нам

Мы готовим коммерческое предложение

Согласовываем объем работ, сроки выполнения и цену

Мы выполняем работу в согласованные сроки

Вы получаете техническое заключение о состоянии электроустановки

Готовы поручить работу нам?

Свяжитесь с нами
Прикрепить документы по объекту:
* Гарантируем конфиденциальность ваших данных
** Обработаем данные в течении суток
Почему выгодно работать с нами?

Мы обеспечиваем высочайшую точность измерений благодаря использованию современного оборудования

Проводим реальные измерения, а не только на бумаге

Бесплатный выезд специалиста на объект

Возможность заключения договора на месте

Цены на измерения одни из самых выгодных

В течении 2-х часов

Лицензии и сертификаты

Наши клиенты