Регулярный сбор сведений, диагностика и проверки состояния электродвигателя служат для снижения рисков отказа и непредвиденного останова.
Преждевременные отказы электрических машин приводят к высоким финансовым затратам, прерыванию ответственных технологических процессов. Диагностика помогает эффективно и точно оценить состояние двигателя или генератора.
С помощью контрольных проверок определяют своевременность ремонта или замены машины.
В процессе эксплуатации двигатель подвергается внешним воздействиям. К ним относятся:
Для предотвращения непредвиденных отказов, ввиду постоянных внешних воздействий и нагрузок, в течение всего срока службы, асинхронный двигатель подвергают различным электрическим тестированиям, которые производят по методикам испытаний, регламентирующим порядок действий.
В результате диагностики, которая производится на отключенном оборудовании, мы определяем техническое состояние ЭД, возможные повреждения, вероятные неисправности.
По договору с заказчиком наши специалисты выполняют временный или постоянный мониторинг работающего оборудования для оценки состояния при нормальных условиях эксплуатации.
Мы выполняем испытания для проведения промежуточных ремонтов, технического обслуживания с целью увеличения срока работы машины.
В процессе проведения диагностики мы определяем текущее состояние электрооборудования. Выполняем регулярную оценку состояния с использованием методов электроиспытаний. Для проверки надежности делаем:
Для приемо-сдаточных испытаний выполняются следующие основные процедуры:
Контроль состояния асинхронных двигателей должен обеспечить получение следующих величин при холостом ходе и при коротком замыкании, к ним относятся:
Все работы выполняются по нормам испытаний, соответствующим определенному типу двигателя.
В основном мы проводим электрические испытания после установки машины на месте ее эксплуатации, во время проведения ремонтов или при проведении периодических проверок технического состояния электрической машины.
Диагностика электрических параметров, которые выполняют наши специалисты – это методы, обеспечивающие достоверный анализ состояния изоляции и прочих элементов конструкции асинхронной машины.
Стандартные методы диагностики электрических машин, которые мы реализуем позволяют выполнять тщательный анализ состояния обмоток для быстрого выявления потенциальных проблем и риска отказа.
Один из самых важных этапов в перечне проверок, выполняется подачей постоянного напряжения между проводником обмотки и «землей».
Результаты по сопротивлению изоляции, индекса поляризации и коэффициента абсорбции выявляют ухудшение изоляции и степень загрязнения обмоток. С их помощью оценивают влажность обмоток и целостность изоляции. Особенно важно убедиться в целостности и надежности изоляции при испытании электродвигателей переменного тока после ремонта
Проверяем обмотки подключением источника переменного тока и подачей напряжения выше номинального с линейным шагом или плавным повышением. Изоляция выдержала напряжение, значит, обмотка прошла испытание.
Действие справедливо для выявления отдельных уязвимых областей в изоляции двигателя и генератора, способных повлиять на стабильность работы электрической машины.
Результаты получаем при подключении прибора к клеммам машины. Постоянный ток и постоянное напряжение замеряем для каждой фазы электродвигателя. Значение сопротивления находим расчетами.
Замер величины сопротивления обмоток постоянному току помогает определить дефекты в соединениях обмоток статора или ротора.
Участки нагрева, которые появляются при подаче напряжения для испытания свидетельствуют о проблемах в контактах между катушками и стержнями обмоток или в соединениях полюсов ротора. Выявляются неплотные, окисленные, поврежденные и ослабленные контакты.
Подключаем прибор с источником высокого напряжения к вводным клеммам машины. Измеряем фазу-на-землю. При доступной нейтрали выполняем межфазные замеры для определения емкости концевой обмотки.
По результатам измеренной емкости и коэффициента диэлектрических потерь судят о возможных неисправностях, которые могут повлиять на состояние изоляции машины.
Нормы испытаний подразумевают выполнение работ при температуре окружающего воздуха не менее +10. Для контроля температуры статора используют температурные датчики КИП.
Для высоковольтных АД важно принимать во внимание влажность окружающего воздуха. Конденсат на обмотках может содействовать пробою изоляции.
Показания атмосферного давления фиксируют в протоколе, но на результат оно влияния не оказывает.
По окончании работ мы делаем запись в эксплуатационный журнал и оформляем протокол.
Протокол включает:
Итог – заключение о возможности дальнейшей эксплуатации электродвигателя и рекомендации по обслуживанию.
Проверка считается выполненной успешно, если результаты измерения находятся в пределах необходимых допусков.
Протокол – это документ, который может понадобиться надзорным организациям при возникновении аварийной ситуации или сбое технологического процесса, где виной послужил двигатель.
В протоколе испытания асинхронного электродвигателя размещены основные данные по электрической машине: тип, мощность, напряжение питания, номинальный ток, скорость вращения вала и степень защиты. В документе размещены результаты испытаний, полученные после следующих проверок и измерений:
Протокол подтверждает компетенцию ЭТЛ указание использованных приборов и испытательных установок, а также сертификат на право испытаний.
В качестве нормативных документов опираемся ПТЭЭП пункт 23.3. Мы применяем на испытаниях приборы АИИ-70, можно использовать АИД-70Ц и АИД-70М оба устройства рассчитаны на максимальный ток 50мА на переменном напряжении. В стационарной лаборатории мы применяем испытательный трансформатор ИОГ-100/7,5. Что касается устройств АИД-70 или УКД-70, то они не смогут вытянуть ток утечке при испытании на переменном токе, так как он проходит через изоляцию синхронного электродвигателя, работающего на переменном токе. Для этих устройств рассчитан максимальный ток 10 мА, этого для испытания мало. Коэффициент абсорбции определяет содержание влаги в обмотках статора, которое может повыситься вследствие длительного перерыва в работе электродвигателя. Если электрическая машина долгое время стояла на консервации, на открытой площадке и под воздействием неблагоприятных погодных условий, то эксплуатировать ее без испытаний нельзя. Электродвигатель, который хранился на консервации под открытым воздухом испытывать без сушки запрещено. Для того чтобы определить требуется ли сушка обмоток выполняют измерение коэффициента абсорбции. Измерения сопротивления обмотки постоянному току выполняются для обнаружения возможных дефектов соединения в обмотках статоров или роторов вращающихся электрических машин. А испытания повышенным напряжением промышленной частоты определяют остаточный запас электрической прочности изоляции и выявляют степень пригодности электродвигателя после ремонта к работе. Обычно к повреждениям, которые выявляют измерением постоянному току относятся недостаточно плотно примыкающие контакты, которые ослабевают в процессе эксплуатации, или неплотные соединения, а также окисленные и поврежденные поверхности на полюсных наконечниках электрической машины. Оценка результатов состоит в пофазном сравнении значений и сравнении с предыдущими измерениями. Различие между значениями свидетельствует о потенциальной проблеме с контактами. Сроки проведения испытаний регламентированы нормативными документами ПУЭ, ПТЭЭП и Государственными стандартами. Приемо-сдаточные испытания проводятся после выполнения монтажа на месте эксплуатации электродвигателя. График выполнения профилактических испытаний определяется ответственным руководителем за электрохозяйство объекта. Периодические, межремонтные (эксплуатационные) испытания, наша ЭТЛ производит по нормам и требованиям, прописанным в ПУЭ, ПТЭЭП и отраслевых правилах. Наша электротехническая лаборатория имеет право проведения испытаний и электрических измерений на основании свидетельства Ростехнадзора, которое предоставляет нам возможности выполнять испытания любой сложности и различного типа. Свидетельство подтверждается каждые три года. Помимо разрешительных документов, в штате электролаборатории должна быть команда инженеров из не менее, чем двух человек. Квалификация инженера должна быть подтверждена документом об образовании и удостоверением с группой допуска не менее IV. Приборы, которые используются для проведения испытаний, должны быть поверены. Поверка должна быть подтверждена разрешительным сертификатом. Техническое обслуживание – это ответственность за объект владельца электрооборудования и организации, заключившей договор на ТО. Регулярное обслуживание, проверки работоспособности и функциональности, измерения электрических характеристик, проверки целостности изоляции помогают увеличить срок эксплуатации электрической машины. Техническое обслуживание необходимо начинать с эксплуатационных испытаний. Диагностика электрооборудования и защитных устройств покажет: Периодическое ТО выявляет повреждения, которые подлежат срочному устранению. Стоимость электроиспытаний формируется в зависимости от вида электроизмерительных услуг, от метода исполнения работы, от объема и размера объекта, от сложности работ и количества задействованных в процессе человек, оборудования и других факторов. Основная задача электрических испытаний – это выявление дефектов и предупреждение сбоев в работе электрооборудования, которые могут привести к нарушениям технологических процессов. Благодаря ведомости дефектов, которая составляется по результатам испытаний и измерений характеристик электрооборудования, вы можете увидеть нарушения в технических условиях и эксплуатации. Особенно выделены неисправности, которые подлежат немедленному устранению. Протокол и технический отчет – это документация, обладающая юридической силой, способная предупредить штрафные санкции со стороны контролирующих организаций: МЧС, Ростехнадзора и другихВопросы и ответы
Испытание повышенным напряжением мощного двигателя 6 кВ, какое устройство лучше всего использовать
Что дает измерение коэффициента абсорбции, зачем он нужен
Зачем выполнять измерения постоянному току, разве не достаточно испытаний повышенным напряжением промышленной частоты
Как часто выполняются испытания электродвигателя
Как проверить компетентность электролаборатории в проведения электроиспытаний
Так ли важно проводить регулярное техническое обслуживание, с чего нужно начинать
Какие факторы влияют на стоимость электроиспытаний
Зачем нужен протокол испытаний, какая от него практическая польза
Нормативная документация дает описание предварительных условий проведения испытаний асинхронных двигателей на месте установки на промышленных предприятиях и лабораториях на испытательных стендах. Выполнение норм, стандартов и правил должно обеспечить бесперебойное протекание процесса и максимальную удовлетворенность заказчиков.Нормативные документы
Испытания асинхронных двигателей
Наименование работ | Стоимость за испытание, руб. |
Испытание электродвигателя мощностью до 1,1 кВт, 750 об/мин | от 500 р. |
- электродвигателя мощностью до 5,5 кВт, 750 об/мин | от 800 р |
- электродвигателя мощностью до 30 кВт | до 3 500 р. |
- электродвигатели мощностью до 75 кВт | до 6 500 р. |
- электродвигатели мощностью до 160 кВт | до 12 000 р. |
Мы обеспечиваем высочайшую точность измерений благодаря использованию современного оборудования
Проводим реальные измерения, а не только на бумаге
Бесплатный выезд специалиста на объект
Возможность заключения договора на месте
Цены на измерения одни из самых выгодных
В течении 2-х часов