Мост Нордхордланд – комбинированный вантовый и понтонный мост, который пересекает Салхус-фьорд между Клауванесетом (в муниципалитете Бергена и островом Флэтёй, в муниципалитете Алвер в графстве Вестланд , Норвегия.
Кстати, работали на проверке заземления освещения моста после того как закончили работы по пуско-наладке фуникулера в Бергене и после проведения электроизмерительных работ на горнолыжной станции на горе Флейен. Так что можно сказать, что командировка в Норвегию в 2023 году удалась, была успешной.
Для справки. Общая протяженность моста составляет 1614 метров, из которых длина понтонной секции – 1246 м. Вантовая секция состоит из одного H-образного пилона высотой 99 метров, длиной 368 метров и основным пролетом 172 метра. Это позволяет обеспечить зазор 32 метра. Через равные зазорам промежутки расположены опоры освещения моста. Всего более 50 штук.
Для безопасной эксплуатации опор, для предотвращения поражения электрическим током, при случайном повреждении и деформации изоляции электропроводки. опоры освещения заземляют.
Опоры для освещения моста задействованы стандартные, фланцевые.
Заземление осветительных опор моста соответствует международным требованиям.
Так как опоры наружного освещения не являются объектами молниезащиты. Поэтому металлические опоры наружного освещения по отношению к их электрооборудованию, по определению, являются открытыми проводящими частями и требуют выполнения защитного заземления путем присоединения их к PE-проводнику линии системы заземления TN-C.
Проверили соответствие элементов заземления проектным документам и техническим характеристикам:
Более подробно об услуге проверки заземления на странице с описанием услуги.
Главная трудность, которая была при выполнении работы – это время. Сделать проверку заземления у 56 опор за три дня было нереально сложно. Сроки горели. Поэтому пришлось работать в две смены. Успели!
Измерение сопротивления заземления проводили с помощью прибора ИС-10.
После визуального осмотра каждой опоры и проверки соединений проверили наличие цепи между заземленными установками и элементами заземления.
Проверили стабилизацию разъемных контактных соединений и надежность сварки, там где она была – ударом молотка.
В процессе проверки обращали внимание на наличие маркировки элементов заземления и целостность окраски проводников.
После этого, используя ИС-10, замеряли сопротивление заземлителей. Результат везде соответствовал нормам, по которым общее сопротивление заземляющего устройства составило не более 35 ом.
Исходя из результата, можно было сделать вывод, что заземление опор достаточно надежное и прослужит еще долго. До критического сопротивления, равного 100 Ом еще очень далеко. Не забываем. что при превышении сопротивления заземления выше 50 Ом уже принимаются защитные меры по восстановлению надежности заземляющего устройства.